ЮЖНОАФРИКАНСКИЙ КОДЕКС ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОЦЕНКЕ МИНЕРАЛЬНЫХ АКТИВОВ (КОДЕКС SAMVAL), ИЗДАНИЕ 2008 ГОДА (с поправками, внесенными в июле 2009 года)

Интересны определения и раздел о применимости разных подходов к разным объектам.

Есть более глубокие рассмотрения вплоть до применимости отдельных методов, но не здесь.

…………………..

 

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ

 

В настоящем Кодексе [1] применяются термины, изложенные ниже, если из контекста не вытекает иное.

 

Применяющая персона (Commissioning Entity) — Организация, компания или физическое лицо, применяющие оценку минеральных активов.

 

Компетентное лицо (Competent Person) – см. пункты 9 и 10 кодекса SAMREC.

 

Несуществующее имущество (Defunct Property) — Минеральный актив, в отношении которого минеральные ресурсы и запасы полезных ископаемых были исчерпаны, а эксплуатация прекращена, и который может иметь или не иметь остаточных активов и обязательств.

 

Разрабатываемый объект (Development Property) — Минеральный актив, который готовится к добыче полезных ископаемых и экономическая целесообразность которого была продемонстрирована с помощью технико-экономического обоснования или предварительного технико-экономического обоснования, и включает минеральный актив, который, возможно, не финансируется или находится в стадии строительства.

 

Бездействующий объект (Dormant Property) — минеральный актив, который активно не исследуется и не эксплуатируется, в котором минеральные ресурсы и запасы полезных ископаемых не были исчерпаны и который может быть экономически жизнеспособным, а может и не быть.

 

Разведочный объект (Exploration Property) — минеральный актив, который активно исследуется на предмет залежей полезных ископаемых, но экономическая целесообразность которого не была продемонстрирована. Стоимость разведочных объектов определяется их потенциалом для открытия экономически жизнеспособных месторождений полезных ископаемых. Доли в разведочных объектах покупаются и продаются на рынке. Многие из этих сделок связаны с соглашениями о частичном участии, такими как долевое участие, опцион или создание совместного предприятия.

 

Добывающие отрасли (Extractive Industries) — отрасли, связанные с размещением, добычей и связанной с этим переработкой природных ресурсов, расположенных на земной коре, в ее пределах или вблизи нее.

 

Технико-экономическое обоснование (Feasibility Study) — Всестороннее исследование проекта и стоимости выбранного варианта разработки минерально-сырьевого проекта, в ходе которого были проведены соответствующие оценки реально предполагаемых геологических, горнодобывающих, металлургических, экономических, маркетинговых, юридических, экологических, социальных, правительственных, инженерных, эксплуатационных и всех других модифицирующих факторов, которые рассматриваются достаточно подробно, чтобы продемонстрировать на момент составления отчета, что добыча разумно оправдана (экономически осуществима), и факторы разумно служат основой для окончательного решения инициатора или финансового учреждения о продолжении или финансировании разработки проекта. Следует указать общую достоверность исследования.

 

Стандарты финансовой отчетности (Financial Reporting Standards) — южноафриканские заявления об общепринятой практике бухгалтерского учета, как это определено в Законе о компаниях.

 

Лицензия, разрешение, аренда, право или другое подобное право (License, Permit, Lease, Right or other similar entitlement) — любая форма лицензии, разрешения, аренды или другого права, предоставленного соответствующим государственным ведомством в соответствии с законодательством о добыче полезных ископаемых, которая предоставляет владельцу определенные права на разведку или добычу полезных ископаемых (или и того, и другого), которые могут содержаться на земле, или право собственности, которое может подтверждать право собственности на полезные ископаемые.

 

План жизненного цикла месторождения (Life of Mine Plan) — проектно-сметное исследование существующей горной операции, в ходе которого были проведены соответствующие оценки реально предполагаемых геологических, горнодобывающих, металлургических, экономических, маркетинговых, юридических, экологических, социальных, правительственных, инженерных, эксплуатационных и всех других модифицирующих факторов, которые рассмотрены достаточно подробно, чтобы продемонстрировать на время сообщения о том, что извлечение является разумно оправданным.

 

Пригодные для добычи (Mineable) — те части рудного тела, как экономически выгодные, так и нерентабельные, которые извлекаются в ходе обычной добычи полезных ископаемых.

 

Оценка минеральных активов (Mineral Asset Valuation) — оценка минеральных активов, которая была совершена в соответствии с Кодексом SAMVAL и подписана компетентным оценщиком.

 

Проектирование месторождения (Mine Design) — система компонентов и процессов добычи полезных ископаемых, учитывающая методы добычи, доступ к рудному телу, персонал, погрузочно-разгрузочные работы, вентиляцию, водоснабжение, электроснабжение и другие технические требования, позволяющие осуществлять планирование шахты.

 

Планирование месторождения (Mine Planning) — В рамках проекта рудника могут быть проведены производственное планирование, календарный план и экономические исследования с учетом геологических структур и минерализации, связанной инфраструктуры и ограничений, а также других соответствующих аспектов.

 

Минеральный актив (ы) (Mineral Asset(s)) — любое предоставленное право на разведку или добычу полезных ископаемых (или и то, и другое), или юридическое лицо, владеющее таким имуществом, или ценные бумаги такого юридического лица, включая, но не ограничиваясь, все материальное и нематериальное имущество, права на добычу полезных ископаемых, титулы на добычу полезных ископаемых, договоры аренды на добычу полезных ископаемых, интеллектуальную собственность, движимое имущество (включая установки, оборудование и инфраструктуру), права собственности на добычу полезных ископаемых и геологоразведочные работы или любые другие права, принадлежащие или приобретенные в связи с обнаружением и извлечением полезных ископаемых, расположенных в земной коре, на ней или вблизи нее. Минеральные активы могут быть классифицированы как бездействующие объекты, объекты разведки, объекты разработки, производящие объекты или несуществующее имущество.

 

Минеральный запас (Mineral Reserve) — экономически пригодный для добычи материал, полученный из измеренного или указанного минерального ресурса (Measured or Indicated Mineral Resource) или из того и другого вместе. Он включает в себя разбавляющие материалы и учитывает потери, которые, как ожидается, произойдут при добыче материала. Должны быть проведены соответствующие оценки, как минимум, предварительное технико-экономическое обоснование проекта или план эксплуатации месторождения на весь срок эксплуатации, включая рассмотрение и модификацию с учетом реально предполагаемых горнодобывающих, металлургических, экономических, маркетинговых, правовых, экологических, социальных и правительственных факторов. Там, где используется термин «Запасы руды», он является синонимом термина «Запасы полезных ископаемых’.

 

Минеральный ресурс (Mineral Resource) — концентрация материала, представляющего экономический интерес, в земной коре или на ее поверхности в такой форме, качестве и количестве, что существуют разумные и реалистичные перспективы для возможной экономической добычи. Местоположение, количество, сортность, непрерывность и другие геологические характеристики минерального ресурса известны или оцениваются на основе конкретных геологических данных, отбора проб и знаний, интерпретируемых на основе соответствующим образом ограниченной и отображаемой геологической модели. В целях повышения достоверности геонаучных данных минеральные ресурсы подразделяются и должны сообщаться как предполагаемые, указанные и измеряемые категории минеральных ресурсов.

 

Промышленность полезных ископаемых (Minerals Industry) — отрасль, занимающаяся поиском, добычей, переработкой и последующим сбытом полезных ископаемых, расположенных в земной коре, на ней или вблизи нее.

 

Модифицирующий фактор (Modifying Factor) — Модифицирующие факторы включают горнодобывающие, металлургические, экономические, маркетинговые, юридические, экологические, социальные и правительственные соображения. Они применяются при преобразовании ресурсов в запасы.

 

Предварительное технико-экономическое обоснование (Pre-feasibility Study) — всестороннее изучение жизнеспособности ряда вариантов проекта по добыче полезных ископаемых, который продвинулся до стадии, на которой был определен предпочтительный метод добычи в случае подземной добычи или конфигурация карьера в случае открытого карьера, и был разработан эффективный метод переработки полезных ископаемых. Оно включает финансовый анализ, основанный на реалистичных предположениях о технических, инженерных, эксплуатационных, экономических факторах, а также оценку других соответствующих факторов, достаточных для того, чтобы компетентное лицо, действуя разумно, определило, могут ли все минеральные ресурсы или их часть быть классифицированы как запасы полезных ископаемых. Следует указать общую достоверность исследования. Предварительное технико-экономическое обоснование имеет более низкий уровень достоверности, чем технико-экономическое обоснование.

 

Производящий объект (Production Property) — Минеральный актив, находящийся в процессе добычи.

 

ROPO (Recognized Overseas Professional Organization) — Признанная Зарубежная Профессиональная Организация. ROPO должен:

  1. Быть саморегулируемой организацией, объединяющей профессионалов в области добычи полезных ископаемых или разведки, или и того, и другого;
  2. Принимать членов в первую очередь на основе их академической квалификации и опыта;
  3. Требовать соблюдения профессиональных стандартов компетентности и этики, установленных организацией;
  4. Обладать дисциплинарными полномочиями, включая право отстранять от работы или исключать участника; и
  5. Быть принятым Комитетом SSC в качестве ROPO от имени JSE Limited

 

Роялти или роялти интерес (Royalty or Royalty Interest) — это сумма стоимости, получаемая в пользу владельца роялти от доли роялти в производстве, в деньгах или продукте, без учета затрат на производство. Роялти не включает маркетинговые расходы.

 

Кодекс SAMREC (SAMREC Code) — Южноафриканский кодекс отчетности о результатах разведки, минеральных ресурсах и запасах полезных ископаемых.

 

Твердые минералы (Solid Minerals) — любое вещество, встречающееся естественным образом в земле или на ее поверхности, в воде или под водой, в хвостохранилищах или отвалах и образовавшееся в результате геологического процесса или подвергшееся его воздействию. Твердые минералы включают песок, камень, скальную породу, гравий, глину, почву и любые минералы, встречающиеся в запасах или в остаточных отложениях, но исключают воду, нефть и газ.

 

SSC Комитет (SSC Committee) — Комитет SAMREC / SAMVAL

 

Технический эксперт (Technical Expert) — лицо, которому Компетентный оценщик или организация, осуществляющая заказ, поручает внести технический вклад в оценку минеральных активов и нести за это ответственность.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

  1. ЮЖНОАФРИКАНСКИЙ КОДЕКС ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОЦЕНКЕ МИНЕРАЛЬНЫХ АКТИВОВ (SAMVAL или Кодекс) устанавливает минимальные стандарты и руководящие принципы публичной отчетности об оценке минеральных активов в Южной Африке. Он был составлен рабочей группой SAMVAL Комитета SSC под совместной эгидой Южноафриканского института горного дела и металлургии (SAIMM) и Геологического общества Южной Африки (GSSA).

SSC состоит из представителей SAIMM, GSSA, Южноафриканского совета по естественно-научным профессиям (SACNASP), Геостатистической ассоциации Южной Африки (GASA), Южноафриканского совета профессиональных и технических геодезистов (PLATO), Ассоциации юридических обществ Южной Африки, Генерального совета коллегии адвокатов Южной Африки, Министерства полезных ископаемых и энергетики (DME), JSE Limited (JSE), Совета по наукам о земле, Банковской ассоциации Южной Африки, Бюро полезных ископаемых, Горнодобывающей палаты Южной Африки (COM), и Университета Витватерсранда.

Процесс создания SAMVAL был начат на открытом заседании коллоквиума, созванного SAIMM в марте 2002 года.

По этому вопросу были опубликованы различные документы и статьи, и участники коллоквиума запросили комментарии и мандаты.

Были также установлены контакты с Австралазийским институтом горного дела и металлургии (AusIMM), Канадским институтом горного дела, металлургии и нефти (CIM), Советом по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) и Международным комитетом по стандартам оценки (IVSC).

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  1. Кодекс применим к отчетности обо всех видах твердой минерализации или минеральных активах. Кодекс не применяется к нефти, газу или воде.

Руководящая философия и цель Кодекса заключаются в том, что оценка минеральных активов должна проводиться лицами, имеющими соответствующую квалификацию, и вся соответствующая информация должна быть полностью раскрыта. Кодекс основан на передовой практике горнодобывающей отрасли и допускает профессиональное суждение в определенных случаях.

В целях разъяснения термин «оценка» (‘valuation’) в Кодексе относится к стоимости минерального актива, в отличие от «оценки» (‘evaluation’), в которой ключевой целью является экономическая оценка или определение экономических достоинств актива.

Важной характеристикой добывающих отраслей, отличающей их от других отраслей промышленности или секторов экономики, является истощение или растрата природных ресурсов, которые после добычи не могут быть восстановлены в их первоначальном состоянии. Средством производства является извлечение из земли. Конечное количество и качество материала, представляющего экономический интерес, который может быть извлечен из объекта недвижимости, часто неизвестно на дату оценки.

В этом первом издании Кодекса SAMVAL код представлен преимущественно обычным шрифтом. Определения выделены жирным шрифтом и являются частью Кодекса. Руководящие принципы выделены курсивом и помещены после соответствующих положений Кодекса для оказания помощи читателям при толковании Кодекса.

SSC признает, что могут потребоваться дальнейшие проверки и пересмотры Кодекса.

Дополнительная информация, правила, списки и рекомендации по наилучшей практике будут время от времени публиковаться на веб-сайте SSC после соблюдения надлежащей процедуры.

 

ОБЪЁМ

 

  1. Кодекс устанавливает обязательный минимальный стандарт публичной отчетности об оценке минеральных активов.

Публичные отчеты — это все те отчеты, которые подготавливаются с целью информирования инвесторов или потенциальных инвесторов и их консультантов и включают, но не ограничиваются годовыми отчетами компаний, квартальными отчетами и другими отчетами, включенными в циркуляры JSE или в соответствии с требованиями Закона о компаниях. Кодекс также применяется к следующим отчетам, если они были подготовлены для целей, описанных в пункте 3: экологические заявления; информационные меморандумы; экспертные заключения; технические документы; публикации на веб-сайтах; и публичные презентации.

 

Компаниям, выпускающим годовые отчеты или другие сводные отчеты, рекомендуется включать всю существенную информацию, относящуюся к оценке минеральных активов (см. таблицу 1). Там, где представлено резюме, должно быть четко указано, что это резюме, с приложенной ссылкой, указывающей местонахождение публичных отчетов, соответствующих Кодексу, или публичной отчетности, на которой основано резюме. Компаниям и другим организациям рекомендуется предоставлять как можно более полную информацию в своих публичных отчетах.

Общепризнано, что компании могут быть обязаны предоставлять отчеты для более чем одной регулирующей юрисдикции в соответствии со стандартами соответствия, отличными от тех, которые содержатся в Кодексе. Рекомендуется, чтобы такие отчеты включали заявление, предупреждающее читателя об этом.

Ссылка в Кодексе на «документацию» относится к внутренним документам компании, подготовленным в качестве основы для публичного отчета или в поддержку него.

Признается, что могут возникнуть ситуации, в которых такая подтверждающая документация, подготовленная компетентными оценщиками для внутренних целей компании или аналогичных непубличных целей, может конкретно не соответствовать Кодексу. В таких ситуациях рекомендуется, чтобы документация содержала четкое заявление на этот счет.

Для отчетов, которые не предназначены для общего пользования, таких как отчеты аналитиков, использование Кодекса рекомендуется, но не обязательно.

 

  1. Отчеты, предположительно подготовленные в соответствии с Кодексом, должны быть описаны как таковые и подписаны компетентным оценщиком.

 

  1. Кодекс учитывает вопросы глобального характера, но при этом учитывает определенные обстоятельства, уникальные для Южной Африки. При применении Кодекса следует учитывать следующие принципы:

Существенность: Публичный отчет содержит всю необходимую информацию, которую инвесторы и их профессиональные консультанты разумно запросили бы и ожидали бы найти с целью вынесения обоснованного и сбалансированного суждения относительно оценки минеральных активов.

Прозрачность: Читателю публичного отчета должна быть предоставлена достаточная информация, изложение которой является ясным и недвусмысленным, чтобы понять отчет и не быть введенным в заблуждение.

Компетентность: Публичный отчет основан на работе, за которую отвечают лица соответствующей квалификации и опыта, подчиняющиеся действующему профессиональному этическому кодексу.

 

Автор публичного отчета должен быть удовлетворен (should be satisfied) тем, что на его работу не оказала чрезмерного влияния организация, компания или лицо, заказавшее отчет, или любой отчет, который может считаться публичным отчетом, что все допущения задокументированы и что все существенные аспекты, которые могут потребоваться информированному читателю, раскрыты надлежащим образом вынести разумное и сбалансированное суждение по этому поводу.

 

  1. Кодекс применим ко всем твердым полезным ископаемым, для которых требуется публичная отчетность об оценке минеральных активов

 

  1. Кодекс призван сформировать основу наилучшей практики в области оценки минеральных активов и отчетности, обеспечивая при этом гибкость благодаря эффективному профессиональному суждению и конкретным местным положениям.

 

  1. Хотя обзор других кодексов выходит за рамки настоящего Кодекса, следует отметить, что национальные кодексы оценки минеральных активов в других странах, а также принятые органами по оценке и бухгалтерскому учету, такими как Международные стандарты оценки (IVS) и Совет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB), отличаются друг от друга и от этот код. Была предпринята попытка добиться соответствия другим Кодексам и руководящим принципам.

 

КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

  1. Компетентный оценщик — это лицо, зарегистрированное в ECSA, SACNASP или PLATO, или являющееся членом SAIMM, GSSA, SAICA, или Признанной зарубежной профессиональной организации (Recognized Overseas Professional Organization, ROPO), или других организациях, признанных SSC от имени JSE Limited.

 

SSC ведет переговоры с Независимым регулирующим советом аудиторов (Independent Regulatory Board for Auditors, IRBA), Институтом дипломированных финансовых аналитиков (Chartered Financial Analysts, CFA) и Обществом инвестиционных аналитиков Южной Африки (Investment Analysts Society of Southern Africa, IAS) о принятии Кодекса. Полный список признанных организаций будет время от времени публиковаться SSC на своем веб-сайте.

 

  1. Компетентный оценщик — это лицо, обладающее необходимой квалификацией, способностями и достаточным соответствующим опытом в оценке минеральных активов. Лицо, которому предлагается подписать контракт в качестве компетентного оценщика, должно быть четко уверено в том, что оно способно встретиться лицом к лицу со своими коллегами и продемонстрировать компетентность в проводимой оценке.

 

  1. Документация с подробным описанием оценки минеральных активов, на основе которой составляется Публичный отчет, должна быть подготовлена компетентным оценщиком или под его руководством и подписана им.

 

  1. Публичный отчет, касающийся оценки минеральных активов компании, является обязанностью компании, действующей через свой Совет директоров. Любой такой отчет должен основываться на отчете (отчетах) об оценке минеральных активов и подтверждающей документации, подготовленных компетентным оценщиком, и достоверно отражать их. В публичном отчете должно быть указано имя компетентного оценщика и его или ее квалификация, профессиональная принадлежность и соответствующий опыт. Таблица 1 представляет собой высокоуровневый контрольный перечень критериев отчетности и оценки, который будет использоваться в качестве справочного материала теми, кто готовит отчеты об оценке минеральных активов. Контрольный перечень не является предписывающим, и, как всегда, актуальность и существенность являются главными принципами, определяющими, какая информация должна быть публично представлена.

 

  1. Если в Публичном отчете содержится ссылка на какую-либо конкретную документацию по оценке, необходимо получить письменное одобрение компетентного оценщика относительно формы, содержания и контекста, в котором эта документация должна быть включена в Публичный отчет.

 

В качестве общего руководства, любое лицо, которое подписывается как компетентный оценщик, проводящий оценку минеральных активов, должно взять на себя полную ответственность за ее форму и содержание. Компетентный оценщик несет ответственность за соблюдение принципов существенности, прозрачности и компетентности при оценке минерального актива.

Компетентный оценщик, принимающий на себя общую ответственность за оценку, которая была подготовлена полностью или частично другими лицами, удовлетворен тем, что работа других участников является приемлемой и составные части отчета были подписаны такими участниками.

Оценка минеральных активов может быть коллективной работой. Там, где существует четкое разделение обязанностей внутри команды, каждый человек должен взять на себя ответственность за свой собственный вклад.

Компетентный оценщик несет ответственность за оценку технических данных и информации, технических интерпретаций, технических заключений, прогнозов и параметров, используемых при оценке, подхода к оценке и методов оценки.

Компетентный оценщик четко укажет, при каких обстоятельствах использовалась работа других людей, и идентифицирует таких других лиц.

 

  1. В тех случаях, когда оценка минеральных активов зависит от результатов разведки, минеральных ресурсов и запасов полезных ископаемых, они должны соответствовать Кодексу SAMREC.

 

  1. Жалобы, поданные в отношении Публичного отчета компетентного оценщика, будут рассматриваться в рамках дисциплинарных процедур SSC.

 

  1. Выезд на объект оцениваемого минерального сырья должен быть осуществлен компетентным оценщиком или компетентным лицом или техническим экспертом. Если посещение объекта не проводится, следует указать причины, которые могут включать несущественность.

 

  1. Должна быть указана дата оценки, поскольку стоимость относится к определенному времени.

 

ОСНОВЫ, ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

 

  1. Стоимость относится к будущим ожиданиям и представляет собой текущую стоимость (или экономическую стоимость) всех будущих выгод, которые, как ожидается, будут получены.

 

  1. Компетентный оценщик несет ответственность за выбор подходов и соответствующих базовых методов оценки минеральных активов.

 

  1. Тремя общепринятыми подходами к оценке минеральных активов являются:
  2. Подход денежных потоков — основан на принципе «стоимости – в — использовании» [2] и требует определения приведенной стоимости будущих денежных потоков в течение срока полезного использования минерального актива.
  3. Рыночный подход — основан на принципе «желающий покупатель — желающий продавец» и требует, чтобы сумма, получаемая от продажи минерального актива, определялась как при сделке «на расстоянии вытянутой руки».
  4. Затратный подход — основан на исторических и/или будущих суммах, затраченных на минеральный актив.

 

  1. Применение определенной логики при оценке, такой как «валовая стоимость на месте», просто определяемая на основе произведения оценки содержания полезных ископаемых и цены (цен) товара(ов) без применения соответствующего модифицирующего или дисконтирующего коэффициента (ов), неприемлемо

 

  1. Применимость подходов к оценке показана на Рисунке 1 ниже.

 

Рисунок 1: Взаимосвязь между этапами разработки и подходами к оценке свойств минералов

 

Подход Типы объектов
Разведочные Разрабатываемые Производящие Бездействующие Несуществующее имущество
Экономически жизнеспособные Нежизнеспособные
Кэш флоу Обычно не используется Широко используется Обычно не используется
Рынок Широко используется Широко не используется Довольно широко используется Широко используется
Затраты Широко не используется Обычно не используется Широко не используется Довольно широко используется

 

  1. Методы оценки, как правило, представляют собой подмножества подходов к оценке. Например, подход, основанный на Кэш флоу, включает в себя несколько методов. Определенные методы оценки используются более широко и могут быть более приемлемыми в качестве отраслевой практики, чем другие, хотя со временем это может измениться.

 

  1. Компетентный оценщик должен применять по крайней мере два подхода к оценке.

 

  1. Результаты, полученные в результате применяемых подходов и методов оценки, должны быть взвешены и согласованы с заключительным мнением о стоимости. Также должны быть указаны причины для придания более высокого значения одному методу или подходу по сравнению с другим.

 

  1. Для оценки принимается, что проектирование рудника и планирование добычи полезных ископаемых могут включать определенную долю предполагаемых минеральных ресурсов. Если данная категория минеральных ресурсов включена в проект шахты, планирование или экономические исследования для публичной отчетности, необходимо указать полное раскрытие информации и влияние на результаты исследований.

Предполагаемые минеральные ресурсы могут быть включены в проект шахты, планирование добычи или экономические исследования только в том случае, если существует план шахты и отчет о запасах полезных ископаемых, ясно указывающий на то, что предполагаемые минеральные ресурсы были использованы.

В тех случаях, когда значительный объем добычи в плане рудника включает предполагаемые минеральные ресурсы, должно быть показано сравнение результатов с этими ресурсами и без них, а также должно быть объяснено обоснование их включения.

Модифицирующие факторы и допущения, которые были применены к указанным и измеренным минеральным ресурсам для определения запасов полезных ископаемых, должны быть в равной степени применены к предполагаемым минеральным ресурсам.

Предполагаемые минеральные ресурсы не могут быть преобразованы в запасы полезных ископаемых и не должны указываться как часть запасов полезных ископаемых.

Читатель может обратиться к коду SAMREC для разъяснения этого пункта.

 

ТАБЛИЦА 2: ОЦЕНКА МИНЕРАЛЬНЫХ АКТИВОВ: ОТЧЕТНОСТЬ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Таблица 2 представляет собой многоуровневый контрольный перечень критериев отчетности и оценки, который будет использоваться в качестве справочного материала теми, кто готовит отчеты об оценке минеральных активов. Контрольный перечень не является предписывающим, и, как всегда, актуальность и существенность являются главными принципами, определяющими, какая информация должна быть публично представлена.

Оценка и отчетность по проектам в области добычи полезных ископаемых, а также перспективные планы добычи полезных ископаемых или отчеты о текущих операциях являются выражением суждений, основанных на знаниях и опыте.

Такие оценки и отчеты представляют собой нечто большее, чем произвольные определения; они направлены на облегчение оценки как следствия метода. Используемые методы должны быть обоснованными, проверенными, с использованием общепринятых определений терминов и процедур и наилучшим образом подходить для оценки рассматриваемого актива.

Компетентный оценщик несет ответственность за рассмотрение всех критериев, перечисленных ниже, и принятие решения о том, какие дополнительные критерии следует применять при изучении конкретного актива. Относительная важность критериев будет варьироваться от актива к активу и в зависимости от правовых и экономических условий, действующих на момент определения.

Когда информация публикуется публично, ее должно быть достаточно, чтобы информированный читатель мог сделать разумную и сбалансированную оценку значимости этой информации. Однако важно сообщать о любых вопросах, которые могут существенно повлиять на понимание или интерпретацию читателем сообщаемых оценок. Это особенно важно, если неадекватные или неопределенные данные могут повлиять на надежность заявления об оценке или доверие к нему.

 

 

T2.1. Краткое изложение — Должно быть предоставлено краткое изложение оценки минеральных активов (Стоимостная оценка).

 

T2.2. Введение и область применения — Введение и область применения с указанием инструкций по использованию, включая ссылку на оценку, письмо-обязательство, дату, цель и предполагаемое использование оценки. Компетентный оценщик должен полностью раскрыть информацию о любых долях участия в минерально-сырьевом активе или организации, вводящей его в эксплуатацию. Любые ограничения по объему и специальные инструкции, которым следует компетентный оценщик, и то, как они влияют на надежность оценки.

 

T2.3. Идентификация и владение имуществом — идентификация, владение и местонахождение имущественных интересов, прав или ценных бумаг, подлежащих оценке (т.е. физические, юридические и экономические характеристики имущества).

 

T2.4. История — История деятельности, результатов и операций на сегодняшний день.

 

T2.5. Геологическая обстановка — следует описать геологическую обстановку и минерализацию.

 

T2.6. Минеральные ресурсы и запасы полезных ископаемых — следует предоставить отчеты о минеральных ресурсах и запасах полезных ископаемых. Они должны быть подписаны компетентным лицом в соответствии с Кодексом SAMREC.

 

T2.7. Модифицирующие факторы — Следует включить описание модифицирующих факторов, отдельно

суммируя существенные вопросы, относящиеся к каждому применимому модифицирующему фактору.

 

T2.8. Подходы и методы оценки — Подходы и методы оценки, используемые при оценке, должны быть описаны и обоснованы в полном объеме.

 

T2.9. Дата оценки — заявление с подробным описанием даты отчета и даты оценки, как определено в настоящем Кодексе, а также того, произошли ли какие-либо существенные изменения между датой оценки и датой отчета.

 

T2.10. Краткое описание оценки и выводы — Краткое изложение деталей оценки, сведенных в отдельные существенные позиции. В оценке должны быть указаны ключевые риски и прогнозы, использованные при оценке. Следует включить предостерегающее заявление, касающееся всех заявлений прогнозного характера. Выводы по оценке, иллюстрирующие диапазон значений, наилучшее оценочное значение для каждой оценки и то, являются ли выводы квалифицированными или подпадают под какие-либо ограничения, налагаемые на компетентного оценщика.

 

Т2.11. Источники информации — должны быть раскрыты источники всей существенной информации и данных, использованных в отчете, а также ссылки на любые опубликованные или неопубликованные технические документы, использованные при оценке, при условии соблюдения конфиденциальности. Следует сделать ссылку на любой другой отчет, который был составлен с целью предоставления информации для оценки, включая отчеты, соответствующие требованиям SAMREC, и любые другие материалы или отчеты экспертов.

 

T2.12. Предыдущие оценки — Оценка должна относиться ко всем имеющимся предыдущим оценкам минерального актива, которые были проведены за предыдущие два года, и объяснять любые существенные различия между тогдашней и нынешней оценками.

 

Т2.13. Компетентные лица и другие эксперты — имена и квалификация компетентных лиц или других экспертов, предоставивших отчеты, на которые опиралась оценка. Необходимо получить письменное согласие на использование таких отчетов и полагаться на них. Значительный вклад, внесенный такими экспертами, следует выделить отдельно.

 

Т2.14. Компетентный оценщик — Оценка должна содержать:

  • Подпись компетентного оценщика.
  • Квалификацию и опыт компетентного оценщика в оценке объектов полезных ископаемых или соответствующий опыт оценки.
  • Заявление о том, что все факты, представленные в отчете, являются достоверными, насколько известно компетентному оценщику;
  • Заявление о том, что анализ и выводы ограничены только представленными прогнозами и условиями;
  • Заявление о настоящем или предполагаемом интересе компетентного оценщика к объекту недвижимости или активу;
  • Заявление о том, что вознаграждение компетентного оценщика, его трудовые или договорные отношения с организацией, осуществляющей заказ, не зависят от какого-либо аспекта отчета;
  • Заявление о том, что компетентный оценщик не имеет предвзятого отношения к активам, являющимся предметом отчета, или к сторонам, участвующим в сделке;
  • Заявление о том, что компетентный оценщик провел (или не проводил) личный осмотр имущества; и
  • Список компетентных лиц и экспертов, которые внесли свой вклад в оценку.

 

T2.15. Диапазон стоимостей — При оценке минерального актива должна указываться предполагаемая стоимость компетентного оценщика. Необходимо указать диапазон стоимости вместе с расчетным значением стоимости.

 

Т2.16. Стоимость идентифицируемых компонентов актива (ICA) — При некоторых оценках стоимость должна быть разбита на стоимость идентифицируемых компонентов активов (как ICA Valuation), равных стоимости минеральных активов. Это может быть, например, связано с требованиями других правил оценки и законодательной практики, включая налогообложение (например, основные средства по отношению к распределению стоимости минеральных активов, например, при расчете налога на возмещение или прирост капитала, или когда заказанная оценка минеральных активов указывает на необходимость разбивки оценки минеральных активов).

В таких случаях необходимо произвести раздельное распределение стоимости с учетом стоимости каждого отдельно идентифицируемого компонента актива.

Распределение стоимости только по некоторым, а не по всем идентифицируемым компонентам активов не допускается. Это требует проведения специальной оценки каждого идентифицируемого компонента основных средств, при этом ‘остаточная’ стоимость минерального актива относится к минеральным ресурсам и запасам. Такие оценки должны проводиться экспертами соответствующей квалификации, среди которых может быть компетентный оценщик.

Если оценка минеральных активов включает ICA Valuation, компетентный оценщик должен сам убедиться в том, что ICA Valuation является обоснованной, прежде чем подписывать Оценку минеральных активов.

 

Т2.17. Историческая проверка — Должна быть представлена историческая проверка эксплуатационных параметров, на которых основана оценка минеральных активов.

 

T2.18. Ассессмент рынка — Должен быть представлен всесторонний ассессмент рынка.

 

Т2.19. Аудиты или рецензии — Результаты любых аудитов или рецензий оценки минеральных активов должны быть представлены вместе с комментарием к выводам.

[1] SAMVAL (2008), THE SOUTH AFRICAN CODE FOR THE REPORTING OF MINERAL ASSET VALUATION (THE SAMVAL CODE), 2008 EDITION (as amended July 2009), Prepared by The South African Mineral Asset Valuation (SAMVAL) Working Group, https://villigo.github.io/doc/legislation/SAMVAL2009.pdf

[2] Явная ошибка. «стоимость – в — использовании» — не принцип, а база оценки – вид стоимости. Соответственно, то, будет ли в оценке получена стоимость – в – использовании, рыночная стоимость, стоимость пользования, инвестиционная стоимость и т.п., зависит от используемых данных и условий. Прим. перев.