Слуцкий А.А. МЕТОД ГРУППЫ ПАР НА ОБЪЕКТАХ БИЗНЕСА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВКИ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

При оценке таких специфических объектов, как средства размещения (отели), определение ставки капитализации представляет собой отдельную задачу. Особенно остро задача стоит в случае необходимости оценки средств размещения низкого класса, таких как базы отдыха и спортивно — оздоровительные лагеря.
Наиболее явным решением такой задачи является определение ставки капитализации единого объекта недвижимости – базы отдыха – на основании усреднённого отношения прибыли, которую приносят объекты того же сегмента рынка владельцам, к ценам их предложения на продажу.
Анализ рынка продажи баз отдыха в общероссийском масштабе показывает, что все регионы России можно разделить на две группы по прибыльности бизнеса баз отдыха – регионы с высокой инвестиционной привлекательностью, для которых характерны относительно высокие цены и, соответственно, относительно более низкая прибыльность , и все остальные регионы, для которых характерны относительно низкие цены и, соответственно, относительно более высокая прибыльность.
Далее приводится пример определения ставки капитализации баз отдыха и аналогичных объектов, расположенных во «всех остальных» регионах России.
На основании данных предложений о покупке готового бизнеса в категории «база отдыха», опубликованных на интернет- сайтах https://businessesforsale.ru/ , https://krasnoyarskiy-krai.doski.ru/ , https://alterainvest.ru/ , https://russia.bbport.ru/ , https://hakasiya.doski.ru/ была сформирована выборка из 35 баз отдыха, предлагаемых к продаже в качестве функционирующего бизнеса (см. табл.).
В том числе Астраханская обл – 3 шт., Челябинская обл — 3 шт., Алтайский край, Карелия, Нижегородская обл – по 3 шт., Псковская обл, Тверская обл, Ульяновская обл, Хакассия – по 2 шт., Горный Алтай, Татарстан, Башкортостан, Владимирская обл, Ивановская обл, Иркутская обл, Кировская обл, Красноярский край, Липецкая обл, Саратовская обл, Омская обл, Тюменская обл – по 1 шт.
Помимо цены предложения на продажу в указанных объявлениях имелась информация о фактической годовой прибыли до уплаты налогов на прибыль, которую объекты приносят продавцам и которую должны иметь потенциальные покупатели.

 

Скачать полностью МЕТОД ГРУППЫ ПАР НА ОБЪЕКТПХ БИЗНЕСА