Девять способов справиться с давлением на оценщика и при этом сохранить свою этическую репутацию

McKissock (2020), 9 Ways to Handle Appraisal Pressure and Still Maintain Your Ethical Reputation, McKissock, 10.04.2020, https://www.mckissock.com/blog/appraisal/managing-your-appraisal-business/7-ways-to-handle-appraisal-pressure-and-still-maintain-your-ethical-reputation/?fbclid=IwAR2_mkGYK0z2hwivXlHP5rKcbVqYbJZlxEs1NAnmM1iO_4DG2Ag9lT2Ta8Q

Для оценщика нет простых и легких способов справиться с давлением. Основным источником разочарования для оценщиков является осознание того, что клиенты не обязаны следовать USPAP. Этические и методологические требования USPAP распространяются только на оценщиков, но не на клиентов. Другими словами, USPAP не запрещает ипотечному брокеру звонить и просить Вас выдать оценку по заранее определенной стоимости, но USPAP запрещает Вам делать это.
Когда вы сталкиваетесь с давлением, есть несколько способов справиться с ситуацией и сохранить свою репутацию этичного, беспристрастного оценщика.

1. Обучать ваших клиентов оценке

Многое из того, что оценщики считают давлением со стороны клиентов, является просто результатом отсутствия у клиента знаний о стандартах оценки и этике. Кредитор может попросить оценщика заранее гарантировать стоимость просто потому, что он не знает, что это неэтично для оценщика.
Избегайте этого, объясняя, почему вы не можете гарантировать значение или удалить эту конкретную фотографию состояния объекта из вашего отчета. Вы можете быть удивлены реакцией вашего клиента, если потратите время на его обучение.

2. Познакомьтесь со своими текущими клиентами

Будьте осведомлены о том, кто ваши клиенты, и знакомы с их деловой практикой. Если это местная компания, какова ее репутация в обществе? Если они не местные, проверьте их в Бюро лучшего бизнеса или в такой организации, как Ассоциация ипотечных банкиров.

3. Проверьте потенциальных новых клиентов

Когда с вами свяжется новый клиент, попросите его дать рекомендации. Если вам неудобно просить о рекомендациях, исследуйте их сами. Вы можете просто поговорить с ними по телефону в течение нескольких минут. Начинают ли они разговор с вопроса о качестве вашей работы и вашем опыте, или они сразу же спрашивают, можете ли вы получить определенную стоимость недвижимости?

4. Отказывайтесь от клиентов, которые просят вас сделать что-то неэтичное

Ваша этическая репутация как оценщика стоит бесконечно больше, чем любой клиент или плата за оценку, поэтому защищайте ее соответствующим образом. Никогда не лгите по просьбе клиента, и никогда не держитесь за клиента, который просит вас лгать. Если клиент когда-либо попросит вас исказить информацию о недвижимости, упустить фактическую информацию в отчете или скрыть правду, вы не должны тратить время на этого клиента.

5. Диверсифицируйте свою клиентскую базу, чтобы снизить оценочное давление

Это касается не только количества клиентов, которые у вас есть, но и типов клиентов. Выполнение 100% своей работы для ипотечных кредиторов делает вас зависимым от этого типа работы и делает вас более восприимчивым к давлению со стороны кредиторов. Если вы получаете более 30% своей оценочной работы от одного клиента, вы можете оказаться в опасном положении, имея клиента, ри которого вы не можете позволить себе отказаться.
Диверсифицируйте свой бизнес, чтобы включить в него оценки не связанные с кредиторами.

6. Требуйте оплаты заранее, когда это возможно

Получение авансовой оплаты устраняет основной источник давления, и это помогает поставить оценщика на безопасное место. Угроза клиента о невыплате, если вы не напишете оценку так, как они хотят, не повлияет на вас, если вам заплатили вперед.
Конечно, в большинстве случае ипотечного жилищного кредитования оценщикам не разрешается принимать оплату от заемщика во время проверки. Но в случае некредитных поручений, таких как разводы, наследства и банкротства, вы можете получить свой гонорар во время проверки.

7. Обратитесь в государственное правоохранительное агентство за помощью, когда столкнетесь с давлением

Правоприменительные меры в отношении ипотечных кредиторов и брокеров на государственном уровне неодинаковы по всей стране. Некоторые штаты серьезно относятся к давлению на оценщиков и будут преследовать в судебном порядке ипотечных кредиторов и брокеров, оказывающих давление на оценщиков. Однако другие штаты не располагают ресурсами или мотивацией для расследования случаев давления со стороны оценщиков.
Обратитесь в государственное учреждение, регулирующее банковское дело или кредитование, чтобы узнать, как подать жалобу. Если давление исходит от оценочной управляющей компании, знайте, что в настоящее время большинство штатов регулируют их деятельность.

8. Станьте экспертом по мошенничеству с ипотекой

Если вы знакомы с различными способами совершения мошенничества, у вас есть больше шансов распознать схему, если кто-то попросит вас принять в ней участие.

9. Знай, что ты там не один.

Даже если иногда кажется, что это не так, вы не единственный этический оценщик. Утешайтесь тем, что другие оценщики занимаются теми же проблемами, что и вы. Для получения дополнительной моральной поддержки вы можете присоединиться к оценочной организации или стать членом онлайн-сообщества. Существует целый ряд форумов и досок объявлений, которые предоставляют оценщикам возможность обратиться за советом, обменяться историями войны и получить моральную поддержку от других оценщиков.