Сегмент рынка
Множество объектов, имеющих схожие виды назначения, ценообразование которых может быть описано одной моделью, отвечающей требованиям к метрикам качества данного класса моделей
Конкурентный сегмент рынка
Подмножество объектов сегмента рынка, отличия значений характеристик которых с точки зрения конечного пользователя находятся ниже порогового значения. Все объекты конкурентного сегмента рынка являются альтернативами относительно друг друга с точки зрения конечного пользователя, предполагающего ведение своей конкретной экономической деятельности.
Единое ценообразование
Свойство сегмента рынка при наличии которого любые перестановки подвыборок достаточного размера извлекаемых из данных по сегменту рынка обеспечивают примерно одинаковые значения параметров модели (например, коэффициентов регрессионной модели, весов параметров нейронной сети, метрик перестановки в моделях ансамблей деревьев регрессии, вкладов по вектору Шепли и т.п.) равно как и примерно равные метрики качества этой модели.
Ценообразующий признак
Непосредственно наблюдаемое измеряемое свойство объектов сегмента рынка, вариативность которого имеет объясняющую способность в отношении вариативности целевого признака: стоимости либо удельной стоимости.
Ценообразующий фактор
Наблюдаемое либо латентное измеряемое свойство объектов сегмента рынка, вариативность которого имеет объясняющую способность в отношении вариативности целевого признака: стоимости либо удельной стоимости.