Слуцкий А.А. Комментарии к Проекту ФСО №4

Федеральный стандарт оценки «Задание на оценку (ФСО IV)»

 

  1. Оценка объекта оценки выполняется оценщиком на основе задания
    на оценку, которое является неотъемлемой частью договора на оценку объекта оценки (далее – договор на оценку), или представлено в иной письменной форме в случае проведения оценки на основаниях, отличающихся от договора на оценку, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, №  46,
    ст. 4537; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 29,
    ст. 4291; 2014, № 30, ст. 4226; 2015, № 24, ст. 3372; 2016, № 23, ст. 3296; № 27, ст. 4293; 2018, № 49, ст. 7523; 2020, № 12, ст. 1658) (далее – Федеральный закон).
  2. Задание на оценку согласовывается заказчиком оценки и оценщиком или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор, путем подписания в составе договора на оценку или в иной письменной форме в случае проведения оценки на основаниях, отличающихся от договора на оценку. Уточнение задания на оценку может продолжаться в течение процесса оценки до составления отчета об оценке.
  3. Задание на оценку должно содержать следующую информацию:
  • объект оценки, включая права на объект оценки. Идентификация объекта оценки проводится на основе присущих ему количественных и качественных характеристик с учетом описания прав на объект оценки, учитываемых при определении стоимости, и связанных с ними ограничений и обременений. Требования к идентификации объекта оценки по отдельным видам объектов оценки устанавливаются соответствующими специальными федеральными стандартами оценки;
  • цель оценки. Цель оценки должна быть установлена однозначно,
    для определения предпосылок стоимости, в частности, цель оценки должна сопровождаться указанием ссылок на конкретные положения нормативных правовых актов Российской Федерации, в связи с которыми возникла необходимость проведения оценки (если применимо);
  • указание на то, что оценка проводится в соответствии с Федеральным законом;
  • вид стоимости и предпосылки стоимости, если это необходимо
    в соответствии с пунктами 17 и 20 федерального стандарта оценки «Виды стоимости (ФСО II)»;
  • дата оценки;
  • специальные допущения, иные существенные допущения,
    в соответствии с разделом II федерального стандарта оценки «Процесс оценки (ФСО III)», если они известны на момент составления задания на оценку;
  • ограничения оценки в соответствии с разделом III федерального стандарта оценки «Процесс оценки (ФСО III)», если они известны на момент составления задания на оценку;
  • ограничения на использование, распространение и публикацию отчета об оценке объекта оценки (далее – отчет об оценке), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • указание на форму составления отчета об оценке[1];
  • иная информация, предусмотренная федеральными стандартами оценки для отражения в задании на оценку.
    1. Задание на оценку может включать следующую информацию:
  • состав и объем документов и материалов, представляемых заказчиком оценки;

 

Комментарии.

Этот объём не может быть установлен на этапе составления задания на оценку. В процессе оценки могут потребоваться ещё масса документов и информации.

Предложения

Изложить в следующей редакции «состав и объем документов и материалов, представляемых заказчиком оценки, требуемых для проведения оценки на момент составления задания на оценку»

 

  • необходимость привлечения внешних организаций и квалифицированных отраслевых специалистов;

 

Комментарии.

Эта необходимость не может быть установлена на этапе составления задания на оценку. Необходимость привлечения указанных лиц может быть установлена только на этапе оценки.

Предложения

Изложить в следующей редакции «необходимость привлечения внешних организаций и квалифицированных отраслевых специалистов, требуемых для проведения оценки на момент составления задания на оценку»

 

  • сведения о предполагаемых пользователях результата оценки
    и отчета об оценке (помимо заказчика оценки);

 

Комментарии.

Этих лиц кроме заказчика не знает никто. И заказчик тоже не знает. Или всегда может сказать, что не знает.

Предложения

Изложить в следующей редакции «сведения о предполагаемых пользователях результата оценки и отчета об оценке (помимо заказчика оценки) по данным заказчика»

 

  • формы представления итоговой стоимости (например, в виде интервала значений, в валюте, в которой должна быть представлена стоимость
    в соответствии с пунктом 15 федерального стандарта оценки «Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)»);
  • специфические требования к отчету об оценке (например,
    в отношении формы и объема раскрытия в отчете информации), не противоречащие федеральному стандарту оценки «Отчет об оценке (ФСО VI)»;
  • указание на необходимость проведения дополнительных исследований и определения иных расчетных величин, которые не являются результатами оценки в соответствии с федеральными стандартами оценки.

[1] В соответствии с частью второй статьи 11 Федерального закона.