Федеральный стандарт оценки «Задание на оценку (ФСО IV)»
- Оценка объекта оценки выполняется оценщиком на основе задания
на оценку, которое является неотъемлемой частью договора на оценку объекта оценки (далее – договор на оценку), или представлено в иной письменной форме в случае проведения оценки на основаниях, отличающихся от договора на оценку, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 46,
ст. 4537; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 29,
ст. 4291; 2014, № 30, ст. 4226; 2015, № 24, ст. 3372; 2016, № 23, ст. 3296; № 27, ст. 4293; 2018, № 49, ст. 7523; 2020, № 12, ст. 1658) (далее – Федеральный закон). - Задание на оценку согласовывается заказчиком оценки и оценщиком или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор, путем подписания в составе договора на оценку или в иной письменной форме в случае проведения оценки на основаниях, отличающихся от договора на оценку. Уточнение задания на оценку может продолжаться в течение процесса оценки до составления отчета об оценке.
- Задание на оценку должно содержать следующую информацию:
- объект оценки, включая права на объект оценки. Идентификация объекта оценки проводится на основе присущих ему количественных и качественных характеристик с учетом описания прав на объект оценки, учитываемых при определении стоимости, и связанных с ними ограничений и обременений. Требования к идентификации объекта оценки по отдельным видам объектов оценки устанавливаются соответствующими специальными федеральными стандартами оценки;
- цель оценки. Цель оценки должна быть установлена однозначно,
для определения предпосылок стоимости, в частности, цель оценки должна сопровождаться указанием ссылок на конкретные положения нормативных правовых актов Российской Федерации, в связи с которыми возникла необходимость проведения оценки (если применимо); - указание на то, что оценка проводится в соответствии с Федеральным законом;
- вид стоимости и предпосылки стоимости, если это необходимо
в соответствии с пунктами 17 и 20 федерального стандарта оценки «Виды стоимости (ФСО II)»; - дата оценки;
- специальные допущения, иные существенные допущения,
в соответствии с разделом II федерального стандарта оценки «Процесс оценки (ФСО III)», если они известны на момент составления задания на оценку; - ограничения оценки в соответствии с разделом III федерального стандарта оценки «Процесс оценки (ФСО III)», если они известны на момент составления задания на оценку;
- ограничения на использование, распространение и публикацию отчета об оценке объекта оценки (далее – отчет об оценке), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- указание на форму составления отчета об оценке[1];
- иная информация, предусмотренная федеральными стандартами оценки для отражения в задании на оценку.
- Задание на оценку может включать следующую информацию:
- состав и объем документов и материалов, представляемых заказчиком оценки;
Комментарии.
Этот объём не может быть установлен на этапе составления задания на оценку. В процессе оценки могут потребоваться ещё масса документов и информации. Предложения Изложить в следующей редакции «состав и объем документов и материалов, представляемых заказчиком оценки, требуемых для проведения оценки на момент составления задания на оценку» |
- необходимость привлечения внешних организаций и квалифицированных отраслевых специалистов;
Комментарии.
Эта необходимость не может быть установлена на этапе составления задания на оценку. Необходимость привлечения указанных лиц может быть установлена только на этапе оценки. Предложения Изложить в следующей редакции «необходимость привлечения внешних организаций и квалифицированных отраслевых специалистов, требуемых для проведения оценки на момент составления задания на оценку» |
- сведения о предполагаемых пользователях результата оценки
и отчета об оценке (помимо заказчика оценки);
Комментарии.
Этих лиц кроме заказчика не знает никто. И заказчик тоже не знает. Или всегда может сказать, что не знает. Предложения Изложить в следующей редакции «сведения о предполагаемых пользователях результата оценки и отчета об оценке (помимо заказчика оценки) по данным заказчика» |
- формы представления итоговой стоимости (например, в виде интервала значений, в валюте, в которой должна быть представлена стоимость
в соответствии с пунктом 15 федерального стандарта оценки «Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)»); - специфические требования к отчету об оценке (например,
в отношении формы и объема раскрытия в отчете информации), не противоречащие федеральному стандарту оценки «Отчет об оценке (ФСО VI)»; - указание на необходимость проведения дополнительных исследований и определения иных расчетных величин, которые не являются результатами оценки в соответствии с федеральными стандартами оценки.
[1] В соответствии с частью второй статьи 11 Федерального закона.