Слуцкий А.А. ОЦЕНКА ПЛОСКОСТНЫХ (ПОВЕРХНОСТНЫХ) АВТОПАРКОВОК. ЧАСТЬ 2. ПРИМЕР ОЦЕНКИ ПАРКОВКИ В ГОР. МОСКВА

В первой части статьи [1] мы рассмотрели американский опыт оценки плоскостных (поверхностных) автопарковок.

Здесь, как намечалось, будет рассмотрен пример оценки такой автопарковки в гор. Москва, что даст возможность сравнить практику и особенности оценки однотипных объектов в двух странах.

 

Объект оценки

 

Объект оценки представлял собой поверхностную (плоскостную) автопарковку, расположенную в периферийном спальном районе в ЗАО гор. Москвы.

Характеристики парковки приведены в таблице ниже.

 

площадь места 15
мест 120
общая площадь мест 2 700
общая площадь парковки 3 000

 

Фактически, земельный участок парковки являлся длинным прямоугольником шириной 15м и длиной 200м. Это позволяло разместить в два ряда 120 стандартных машиномест 3м х 5м = 15кв.м. с промежуточным проездом по середине шириной 5м.

Парковка имела асфальтобетонное покрытие, металлический ограждающий забор, высотой около 1 м и освещение на столбах. На въезде на парковку располагалась контейнерная проходная площадью 15 кв.м.

Окружение парковки представляло собой многоэтажную (14 – 17 этажей) жилую застройку эконом класса (панель) постройки конца XX – начала XI веков.

В сравнении с объектом оценки, рассмотренным в первой части статьи (США), объект, рассматриваемый здесь оказывает своим арендаторам услуги только по аренде парковочных мест. Никаких иных услуг, стоимость которых включена в арендную плату. Соответственно, отсутствует необходимость в выделении из стоимости парковочного бизнеса компонентов, не относящихся непосредственно к недвижимости (бренда, движимого имущества, компонентов иного вида бизнеса).

 

Анализ наиболее эффективного использования (НЭИ)

 

При анализе НЭИ земельного участка, как свободного, необходимо исходить из того, что

  1. юридически текущее использование участка является разрешённым, законным и соответствующим выполнению социально важной функции – обеспечения жителей окружающих жилых домов организованными парковочными местами, норматив чего должен быть определён в правилах застройки;
  2. форма участка – с одной стороны идеально соответствует текущему использованию под размещение парковки, а с другой стороны – делает практически не возможным любое иное альтернативное использование в силу невозможности размещения на нём каких бы то ни было объектов жилого или коммерческого назначения;

В силу указанных обстоятельств НЭИ земельного участка как свободного является его текущее использование. Изменение текущего использования на альтернативное не целесообразно и, скорее всего, невозможно.

Аналогичный вывод следует и для использования земельного участка, как улучшенного.

Анализ финансовой выполнимости и максимальной эффективности использования земельного участка с целью определения его альтернативного НЭИ не требуется.

[1] Слуцкий А.А. (2021), Оценка плоскостных (поверхностных) автопарковок. Часть 1. Американский опыт, Теория, методология и практика оценки, 10.01.2021, http://tmpo.su/sluckij-a-a-ocenka-ploskostnyx-poverxnostnyx-avtoparkovok-chast-1-amerikanskij-opyt/

 

Скачать полностью 2. Оценка Плоскостных Автопарковок. Пример Москва